Весьма популярным заблуждением является представление о том, что Сатанист не верит в Бога. Концепции Бога в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит больше. Ведь это человек всегда создавал богов, а не они его. Бог милостив для одних, ужасен для других. Для Сатаниста же, «Бог», каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, — видится неким уравновешивающим природу фактором и не имеет отношения к страданию. Эта могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной слишком обезличена, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом.
Тот, кто отождествляет Сатану со злом, должен принимать во внимание тех мужчин, женщин, детей и животных, что умерли лишь потому, что на то была «воля Божья». Без сомнения, человек, оплакивающий безвременную кончину своего близкого, предпочел бы находиться рядом с ним, нежели отдать его в руки Бога! Взамен же он получает лишь елейные утешения своего священника, говорящего: «На то была воля Божья» или «Утешься, сын мой, теперь он в руках Господних». Такие слова — очень подходящий для набожников способ мириться с безжалостием Бога или же оправдывать его. Но если Бог столь всемогущ и столь милостив, как объяснить почему он позволяет твориться этому? Слишком долго набожники припадали к своим библиям и сводам правил, чтобы доказывать или разубеждать, обвинять и толковать.
Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет — на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!
Сатанисты избегают таких понятий как «надежда» и «мольба», поскольку они указывают на мнительность. Если молиться и надеяться что произойдет что-либо, то не останется времени на позитивное действие, направленное на то, чтобы это произошло. Сатанист, осознавая, что все то, что достается ему, есть плод его собственных усилий, вместо того, чтобы молить Бога, берет ситуацию в свои руки. Позитивное мышление и позитивное действие всегда приносят результаты.
Точно так же, как Сатанист не молит Бога о помощи, он не просит у него прощения за свои неверные поступки. В других религиях, когда кто-либо совершает неправое действие, он либо молит Бога о прощении, либо исповедуется посреднику и испрашивает его замолить чужие грехи перед Богом. Сатанист же, зная, что в молитвах мало проку, считает что исповедание такому же как он человеку достигает еще меньшего результата и, более того, является деградацией.
Когда Сатанист делает что-либо не так, он осознает, что вполне естественно совершать ошибки — и, если он на самом деле раскаивается в содеянном, то он извлечет из этого урок и не сделает того же снова. Если же он не кается в том, что он совершил, и знает, что будет продолжать делать то же самое еще и еще, ему незачем исповедоваться и молить прощения. Ведь в жизни так и происходит. Люди каются в своих грехах для того, чтобы очистить свое сознание — и совершать грех снова, обычно тот же самый.
Существует столь много истолкований Бога в обыденном понимании этого слова, сколь есть типов людей. Представления о нем разнятся от веры в некое неопределенное «универсальное космическое сознание» до изображения его в виде антропоморфного существа с длинной белой бородой и в сандалиях, следящего за каждым деянием каждого индивидуума.
Даже в рамках отдельно взятой религии личные толкования Бога сильно варьируются. Некоторые секты заходят так далеко, что объявляют всех, кто принадлежит к другим религиозным направлениям еретиками, хотя их общие доктрины и представления о божественном почти одинаковы. Так, например, католики верят в то, что протестанты обречены сгинуть в аду только потому, что те не принадлежат к Католической церкви. Точно так же многие раскольнические группы христианской веры, такие, например, как евангелистские и ревивалистские церкви веруют в то, что католики — язычники, поклоняющиеся идолам. (Христос изображается в облике, физиологически наиболее сродном тому, кто ему поклоняется, а меж тем христиане критикуют «язычников» за идолопоклонство). Евреев же вообще всегда сопоставляли с Дьяволом.
Несмотря на то, что Бог во всех этих религиях в основном один и тот же, каждый рассматривает избранный другими путь как предосудительный, и, более того, в довершение ко всему, набожники еще и молятся друг другу! Они презирают своих правоверных братьев за то, что их религии несут на себе другие ярлыки и, каким-то образом эта враждебность должна быть высвобождена. И как нельзя лучше сделать это через «молитву»! Сколь лицемерным является способ сказать: «Ненавижу тебя до смерти» через такое слабо замаскированное средство, известное как молитва за своего врага! Молиться за своего врага — значит проявлять душевный гнев и, без сомнения, самого претенциозного и напускного свойства!
И если существуют столь сильные разногласия по поводу способов служения Богу, сколько же может быть различных истолкований Бога — и какое из них верно?
Все благочестивые люди заботятся лишь о том, как ублажить Бога, дабы он открыл «Перламутровые Ворота» рая для них после их смерти. Хотя, впрочем, если даже человек и прожил свою жизнь, не следуя законам своей веры, он может в последний час послать за священником и на смертном одре свершить последнее покаяние. Тут же прибежит священник и «уладит» с Богом вопрос о пропуске в Царствие Небесное. (Йизиды, сектанты-дьяволопоклонники, имеют свою точку зрения на этот вопрос. Они веруют в то, что Бог всемогущ и всемилостив, но при жизни они должны ублажать Дьявола, поскольку это он вершит их судьбы на земле. Они настолько глубоко веруют в то, что Бог простит все их прегрешения во время отходных церемоний, что не считают нужным соотноситься с тем, как Бог смотрит на их жизнь).
Из-за всех противоречий, существующих в христианских писаниях, многие люди в настоящее время не могут осмысленно воспринимать Христианство так, как оно воспринималось в прошлом. Все большее число людей начинает сомневаться в существовании Бога в традиционном христианском понимании. Соответственно, они называют себя «Христианскими Атеистами». Конечно, христианская библия есть нагромождение противоречий, но что может быть более противоречивым, нежели термин: «Христианский Атеист»?
Если даже выдающиеся лидеры христианской веры отвергают толкования Бога своими предшественниками, то как тогда они могут ожидать от своих последователей почитания религиозных традиций?
Подытоживая дебаты о том, умер Бог или нет, можно сказать, что если он еще не мертв, то ему не помешало бы обратиться за медпомощью!